пятница, 2 марта 2012 г.

ЗНАХАРЬ. СЕКРЕТЫ БАБУШКИ ЛИЗЫ - 2

Публикую продолжение!


Простыть - чтобы не болеть, одеваться холодно- чтобы не мерзнуть.

Начнем с главного - не стоит бояться холода, надо просто понять, что это тоже энергия, и даже более сильная, чем тепло. Ведь чтобы что-то охладить, требуется затратить гораздо больше усилий, нежели на нагрев.

И конечно как каждая сила она этим и опасна, при неправильном отношении к ней. Но нам холод может помогать лечится, он может вытягивать из нас хвори, разбудить дремлющие в нас силы.

Вы никогда не задумывались, почему так стойки и крепки были русские люди - славяне, наши предки? Их с рождения выковывала и закаливала, как булатную сталь, матушка природа. Ведь только в нашей стране есть так ярко выраженные смены времен года. Спросите, а причем тут это?

А вы задумайтесь, вот, родился маленький человечек растет, может, еще даже еще не научился говорить, но ему уже приходится противостоять морозу и жаре, привыкать к ветру, дождю и снегу в лицо. Какие мысли и силы рождаются в это время, что заставляет малыша радоваться снегу в морозный день?

Это вам не тепличные условия Европы и Америки, без резких колебаний температуры и средней температуры зимой, плюс 7 градусов. Конечно, в нынешнее время с помощью теплой одежды мы сами теперь скатываемся в мягкое, тепличное безволие. Смена погоды и времен года становится для нас раздражителем, а не источником силы. А так ли нужна теплая одежда?

Помню, спрашивал я в детстве, в лютую зиму 1975, свою бабушку Лизу:
«Бабуль, как же ты не мерзнешь в такой холод, за водой пошла – только легкую кофту накинула!»

«Ой, внучек, да не в одежде дело, Ты вот на нашу кошку лучше посмотри – она на улицу в любой мороз совсем без одежды выходит и не просто ходит, а и в снежке поваляться любит!».

«Так, бабуль, ведь у зверушек шерстка есть, вот и не мерзнет она! Ты что, разве не знаешь про это? Так этому в школе в первом классе даже учат».

«А ты не верь всему, чему учат, Валерушка! А сам, своей головой старайся думать и сказанное проверять, ответы – они ведь на все уже есть, земля родная об этом заботится, надо только наблюдать и думать. Сам посуди, ты вот надысь в шерстяном свитере, в овчинном тулупе да в валенках замерз. А если бы я тебя только в кошачью или какую другую шубку на голое тело одела, так ты вообще бы тогда от холода на улицу носа не казал. А ты говоришь, в шубке да в одежке дело… А ты никогда не думал, как звери и птицы зимой в лесу живут и костров не жгут, и домов с печками не строят.

Представь, день и ночь холод, ты на улице, пусть в свитере самом теплом и тулупе, и так – до весны, не заходя в дом греться. Вот и подумай теперь, что дает им тепло и силу выжить в холод, да не просто выжить, а жить зимой. И жить не только надеждой добраться до печки. Просто жить и зимой и летом, радоваться каждому дню, даже в самый сильный мороз и жару. Какой такой сильный огонь внутри них горит и не гаснет! Вот и подумай, внучек. А как поймешь, то почувствуешь, как этот огонь начнет разгораться в тебе. И не будешь бояться холода, а только брать от него живительную силу и тепло природы»

Одна из научных теорий объясняет причины появления одежды необходимостью защиты от холода. Первый принцип выбора одежды исследователь Джеймс Лавер назвал ''принципом полезности''. Человек выбирает одежду, чтобы защитить свой социализированный организм от холода и жары, чтобы одеться так, как полезно для организма.

С точки зрения поведения современного человека это выглядит очень убедительно.

Однако материал, собранный путешественниками, антропологами у примитивных племен, ставит под сомнение однозначность такого утверждения. Наблюдения Ч. Дарвина на Юге Африки, материал, собранный у аборигенов Австралии, показывает, что коренные жители этих районов в холодное время года обходились без одежды. При этом медики не нашли между австралийскими аборигенами и европейцами никаких особых различий, которые могли бы объяснить такую холодоустойчивость. Они пришли к выводу, что кожа, подвергающаяся воздействию холода, способна эффективно ему противостоять, но, будучи защищаемая одеждой, эту способность теряет.

Поэтому происхождение одежды нельзя объяснить только необходимостью защиты от холода, так как использование одежды уменьшает сопротивляемость организма. Характер, количество используемой одежды нельзя объяснить естественными потребностями человеческого организма. В современных городах с умеренным климатом люди носят так много одежды, в том числе очень теплой (шубы, шапки, утепленную обувь и т.д.), не потому что слишком холодно для их организма, а наоборот: организму холодно, потому что в процессе социализации усвоена привычка сильно утепляться. Если сравнить поведение разных народов при одной и той же температуре, то мы увидим, что имеются существенные различия, обусловленные культурными причинами. Например, при одинаковой температуре воздуха англичане одеваются гораздо легче, чем сейчас россияне из северных регионов страны.

Во многом, это является результатом социального конструирования. Ребенок с детства учится определять, когда ''холодно'', когда ''тепло'', и одеваться исходя не из потребностей организма, а из того, как надо, ''чтобы не простудиться'', '' чтобы выглядеть прилично'', ''по сезону'' и т.д. Ребенок, прошедший социализацию под жестоким контролем родителей, в дальнейшем имеет организм, который мерзнет в соответствии с культурными нормами, т.е. когда надо мерзнуть, когда все мерзнут.

Многие решения принимаются исходя из навязанных нам медицинских знаний, почерпнутых из чужого опыта, или медицинских передач и статей. В результате человек знает, что сидишь на сквозняке - жди простуды, что ''пар костей не ломит'', что погода переменчива и можно простудиться, подхватить воспаление легких, что в холоде можно что угодно держать, но не ноги. Эти истины усваиваются на уровне физиологии. Столкнувшись с хорошо усвоенными ''приметами'' типа мокрых ног, человек как неизбежность ждет простуды. Загруженный таким медицинским образованием человек строит свою модель поведения, опираясь на него, хотя при выборе одежды ссылается на организм, который замерз, простыл или простывает.

Но все в ваших руках. Вернитесь к тому восприятию природы, которым жил ваш Род. Задумайтесь, ведь слово снег, снежность - родственно слову - нежность. Нежность прикосновения снега, его белая девственная чистота дает возможность понять физически, что это такое - нежность…

И, вместе с этим, мороз, холод – это не убивающее начало, а сила, которая, сковывая и заставляя цепенеть, замедляя все процессы, словно останавливая время, дает возможность естественно войти в состояние медитации. Почувствовать и словно изнутри увидеть свое тело, ощутить, как мерзнут кончики пальцев или щеки, возможность направить туда свою внутреннюю силу, понять движение тепла и энергии в себе. Научиться управлять ей. У наших предков было совершенно другое отношение к снегу и морозу. Не надо бояться холода, примите его. Нет ни тепла, ни холода – есть только наши представления об этом. Пусть ваша одежда всегда дает вам почувствовать это, дайте прикоснуться Морозу к Вам….

Русский - слышится в шуме ветра,
Русский - шепчет ручей лесной.
Русский - как же прекрасно это,
Знать свою силу,
И быть собой…

«Бабуль, а почему же мы тогда болеем, простываем, когда нам холодно?»

«Начнем с того, внучек, что не все болеют в холодное время года, даже можно сказать, малая часть болеет. Согласен? Значит, все же не холод виноват, получается. А кто ж болеет простудными болезнями и зачем, спросишь ты. А болеет тот, кому эта болезнь может помочь стать здоровым».

«Во, как ты, бабуля, загнула! Как это болезнь может помочь стать здоровым?»

«Ну что ж, давай попробую тебе растолковать. Вот смотри, что получается. Если в организме не хватает тепла, то он сам начинает его вырабатывать, чтобы компенсировать холод извне, а если холод соединить с теплом, что у нас получается?»

«А я откуда знаю?»

«А ты подумай. Что бывает, когда, скажем, зима с летом соединяются? Слякоть, сырость… Вот и у нас при простуде начинают сопли течь, ведь влага забирает холод и равновесие восстанавливается. Вот поэтому и нужно обильное питье при простуде. Только и тут тонкость есть – не надо давать очень горячее, не имеет смысла при простуде греться горячим чаем, кипятком вы не согреваетесь, а только лишь отбираете энергию у организма. Он ее тратит на то, чтобы охладить воду до температуры тела. Поэтому пусть питье будет такой же температуры, как и тело.

Но иногда во внутренних ритмах человека наступают сбои. Можно сказать, времена года в человеке перепутались, вот тогда он и начинает болеть и в первую очередь простужаться. А почему, зачем? А просто с помощью такой не очень тяжелой болезни организм сам себя лечит, восстанавливает, синхронизирует свой внутренний цикл с природным. Поэтому и не нужно при повышенной температуре (если она не представляет реальной угрозы) сбивать ее, природа уж куда умнее нас, не по глупости все делает. Простуда нас «хранит» от более тяжелых хворей, не дает заболеванию перейти в болезнь.''

Ведь как раньше было – больного человека поили отваром с медом, заворачивали в тулуп, клали на печку, заставляя пропотеть, а после этого окунали в прорубь с холодной водой. А теперь вторую часть лечения забыли, наверное оттого, что нигде ни прорубь, ни бочку не найти, да и боязно многим. Вот и осталась только первая часть процедуры, которая сама по себе в значительной мере не имеет смысла. Ведь что получается – человек просто потеет в закрытом объеме. И вместе того, чтобы потом избавиться от шлаков, он в них «варится». А это, как понимаешь, глупо. Да и люди, которые привыкают к искусственным перепадам температуры, без труда переносят их в жизни. Похолодало на улице – так похолодало, потеплело – так потеплело, для таких людей нет никакой разницы. Они не мерзнут, и им не бывает жарко.

А давайте теперь немного отвлечемся, откроем медицинский справочник, и почитаем, что там пишут про простуду, точнее про воспалительный процесс. Итак: «Воспаление – выработанная в процессе эволюции сложная защитная реакция организма на действия вредных агентов, проявляющаяся в комплексе сосудисто-тканевых изменений. Воспаление – один из процессов, лежащих в основе многих заболеваний, внешне различных по клиническим проявлениям. Биологическое значение воспаления состоит в ограничении распространения в организме болезнетворных агентов, воспалительный процесс способствует их уничтожению».

Здесь в одной фразе даны два взаимоисключающих определения! Если воспаление – это защитная реакция, то, вероятно, слово «болезнь» неуместно. Если воспаление – это болезнь, значит, ее нельзя представить защитной реакцией. Вот попытки вылечить воспаление и заканчивается тем, что организм начинает искать обходные пути, а это приводит к хронизации процесса: появляются, скажем, бесконечные обострения. Это организм пытается войти в острую ситуацию, в которой он очень хорошо разбирается, и защититься с помощью воспалительной реакции.

Исходя из этого можно сказать: заболевание простудой – регенерирующий процесс по восстановлению своих первоначальных физических способностей. Организм сам себя восстанавливает с помощью природы, ведь не все простывают в одинаковых условиях. И с помощью простуды организм восстанавливает баланс между холодом и теплом. По этой же причине люди, живущие в тех местах, где мало тепла, стремятся больше бывать на солнце, едут отдыхать (а на самом деле ''добирать'' солнца, тепла) к морю и солнцу. А те, кто живут в тех краях, где солнца в избытке, стараются больше времени проводить в тени, им не хватает холода.

Ну а как же лекарства, можете спросить вы?

Помните, лекарства для организма вещь всегда незнакомая:
искусственно созданные химические соединения, как все чужеродное, обязательно включают иммунную систему. Получается, чтобы лекарство подействовало, его количество должно превышать возможность иммунной системы по его утилизации. Только тогда остаточная часть препарата даст то, что называют «лекарственным эффектом». То есть, строго говоря, скорость выведения лекарства должна быть меньше, чем скорость накопления в крови. Такую ситуацию в токсикологии вообще-то именуют «острым химическим отравлением». Только там вместо слова «лекарство» употребляют слова «отрава» и «яд».

Я спрашиваю больного простудой, который глотает таблетки аспирина одну за другой: разве ваша болезнь связана с недостатком аспирина в организме? Природная форма этого вещества в малине содержится, например. Фармацевтика – это скорее бизнес, а не медицина.

Очень интересна этимология слова «здравоохранение». У меня все время возникает вопрос: от кого охраняют здоровье? Если здравоохранение его охраняет, то от кого или от чего? От болезней? Тогда как прикажете расценивать следующий факт: здравоохранение называет некое лекарство «прививкой», которая делается, чтобы люди не болели. При этом прививки в двух процентах случаев приводят к смерти. Следовательно, это лекарство не может быть прививкой по определению. Парадоксальная ситуация: людям пытаются сохранить здоровье, но часть из них умирает.

Мы себе присвоили право менять организм. И много в этом преуспели: вся история медицины – это история непрерывного поиска. То, что тридцать лет назад считалось правильным, сейчас признано вредным. Что это означает? Что за каждый шаг на пути этих поисков заплатили здоровьем конкретные люди. Примеров сколько угодно. Раньше пациенты с инфарктом миокарда лежали, не вставая, месяц или два, а сегодня больного на третий день заставляют двигаться, потому что таким образом инфаркт компенсируется значительно быстрее. Получается, что больные, раньше вынужденные лежать, по вине медицины оказались в крайне неблагоприятных условиях.

С точки зрения фармацевтики было бы идеальным вариантом, чтобы люди пили лекарства с рождения до смерти.
В принципе, мы боремся с проявлениями жизнедеятельности организма, с его точки зрения разумными, с нашей точки зрения вредными. Организм такой ненормальный, что он все время делает только во вред себе? Но если борьба закончится в пользу доктора, то, выходит, организм побежден? Тогда следующий этап – это прозектура. Когда ставят окончательный патологоанатомический диагноз.

Примечание:
Вот и объяснение, почему издревле на Руси жар лечили, сажая в кадушку с ледяной водой. Хочу сделать акцент – именно сажая в холодную воду, а не обливаясь ей. Это важно, чтобы холод шел снизу, от ног к голове. Соответственно, и волна мышечного спазма (реакция на холод), и капиллярные изменения идут также и не наносят урона ни голове, ни здоровью. И кроме того, чем больше перепад температуры, тем больше активизируется кровоснабжение кожи, она активнее «выбрасывает мусор» и очищает весь организм.

РАЗОМИРЪ (РОЗАНОВ Валерий Владимирович),
староста общины «Радуница», г. Рязань

http://cosmoforum.ucoz.ru/forum/41-...4-16-1286955150

Комментариев нет:

Отправить комментарий